Япония выпускает на дороги автопоезд с грузовыми автомобилями-роботами

Вне зависимости от компании-производителя, будь это Toyota, Google или Volvo, появление на дорогах самоуправляемых автомобилей-роботов в скором будущем просто неизбежно. Если специалисты большинства компаний из Европы и США сосредоточены в направлении создания легковых автомобилей-роботов, достаточно только вспомнить европейскую программу SaRTrE, то японские исследователи работают над подобными решениями, но ориентированными на грузовые транспортные перевозки.

Представители японской Организации разработки новых энергетических и промышленных технологий (New Energy and Industrial Technology Development Organization, NEDO) объявили об успешных результатах дорожных испытаний автопоезда, состоящего из грузовых автомобилей-роботов. В этих испытаниях было задействовано четыре автомобиля, первый из которых шел под управлением опытного человека-водителя. Три остальных грузовика следовали за первым грузовиком, строго соблюдая заданную дистанцию, скорость и повторяя все маневры первого автомобиля.

Благодаря использованию нескольких камер, радарной системы, установленных на крыше грузовиков, и компьютеризированной системы управления под названием Cooperative Adaptive Cruise Control дистанция между автомобилями в колонне постоянно держалась в районе четырех метров, а средняя скорость движения автопоезда составила около 80 километров в час, что обеспечивало максимальную безопасность во время движения, как автомобилям автопоезда, так и окружающим транспортным средствам.

Согласно результатам некоторых исследований, движение нескольких грузовых автомобилей в колонне позволяет существенно сэкономить топливо, ведь грузовикам, идущим вслед за первым грузовиком, не требуется преодолевать сопротивление воздуха. Да и использование труда одного водителя вместо трех-четырех водителей так же позволит снизить стоимость грузовых перевозок, что в масштабах всей Японии может вылиться в немалые суммы.

Проведенные испытания показывают, что использованные технологии автоматического управления грузовыми автомобилями готовы к практическому их использованию не только в Японии, но и на дорогах других стран. К сожалению, на настоящий момент времени существует немало юридических и психологических барьеров, которые препятствуют скорому массовому появлению самоуправляемых автомобилей-роботов на дорогах. Поэтому, до того момента, когда автоматизированные транспортные средства станут распространенным явлением, пройдет еще некоторое время. И вполне вероятно, с учетом динамики японского общества, что это произойдет в Японии раньше, нежели в Европе и Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *